Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда. - МКОУ "СОШ №5 г.Баксана им. Нагоева Н.И."

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательном учреждении
Материально-техническая обеспеченность

 МКОУ «СОШ №5 им. Н.И. Нагоева  г. Баксана»  расположена в трехэтажном типовом здании 1959г. постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Материально – техническая база школы насчитывает один спортивный зал,площадку с воркатом, столовую, актовым зал на 100 посадочных мест, библиотеку, методкабинет.
Количество классных помещений - 20, в том числе: классных кабинетов для начальных классов – 8, предметных кабинетов – 11, компьютерных классов – 1.
 Школа   располагает необходимыми техническими средствами обучения. На первый план сегодня выходит не просто получение учащимися какой-то суммы знаний, но и разностороннее развитие личности учащихся, сохранение и укрепление его здоровья, правильное питание, формирование информационной грамотности. Образовательная организация располагает приспособлениями для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающими доступ в здание.

Наличие оборудованных учебных классов
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии и биологии
  • 1 кабинет географии
  • 1 компьютерный класс
  • 1 лингофонный кабинет
  • 8 кабинетов начальных классов

Наличие кабинетов для проведения практических занятий
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии и биологии

Наличие библиотеки
  • библиотека с читальным залом

Наличие объектов спорта
  • 1 спортзал
  • 1 спортивная площадка с зоной воркаута



Информация о условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Законом КБР от 24.04.2014 № 23-ФЗ « Об образовании», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2006 № 300- ПП «О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий учащихся ГОУ КБР », распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2020 № 362-рп, постановлением администрации г. о. Баксан от 17.01.2024 г. №33 « Об организации питания в ОУ г.о. Баксан» и в целях социальной поддержки отдельных категории учащихся в МКОУ «СОШ № 5 г. Баксана им.Н.И.Нагоева»
·           Горячий завтраком охвачены все учащиеся 1-4 классов. (в количестве 230) человек и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. (в количестве 4 человека).
·     Детям с ограниченными возможностями здоровья обучающихся на дому, по заявлению одного из родителя (законного представителя) денежная компенсация в размере стоимости питания установленной постановлением местной администрации г.о. Баксан (73,66рублей) перечисляется на номер лицевого счета или на банковскую карту.
·     Питание в школе осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам с учетом времени пребывания обучающихся в учреждении (школа односменная, положен завтрак)
·     В школе имеются производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащения в соответствии с СанПин, столовая ( на 120 посадочных мест) с мебелью, посудой; квалифицированный штатный персонал (1 повар, 2 кухонных работника).
· Учащиеся питаются исходя из примерного десятидневного меню, составленного с учетом рекомендуемых суточных норм питания, утвержденного директором ОУ (горячий завтрак)
·     Ежедневно в обеденном зале столовой и при входе в школу для родителей вывешивают утвержденное руководителем ежедневное меню, в котором указываются объем блюд и название кулинарных изделий.

·      В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование: электрокотел, электропечь, электромясорубка, духовой шкаф, морозильная камера, холодильник.
Также столовая оснощена необходимой мебелью и посудой: тарелки-200 шт, чашки-200 шт, вилки. ложки. В заледля приема пищи расположены три раковины для мытья рук, жидкое мыло и бумажное полотенца.


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 100 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".




Наличие средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 100 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".



Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
- о сторонних электронных образовательных ресурсах (при наличии) в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ
Информация о доступе к информационным системам и IТ сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ-Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами).

Электронные образовательные ресурсы
  • электронные образовательные ресурсы на CD и DVD-дисках в классах и в библиотеке, ноутбуки с с выходом к сети интернет, интерактивные доски, мультимедийные экраны.


Информация об обеспечении доступа в задние ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечен доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения). На входе в здание  имеется пандус, что обеспечивает доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход" , видеонаблюдением.
В ОУ общежития, интерната, специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

 Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
  Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
     Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·         интерактивные доски,
·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
·         телевизоры,
·         видео DVD,
·         МФУ.


Доступная среда

Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МКОУ СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана создаются необходимые условия для получения  качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано:

  • в общеобразовательных классах;
  • на дому (по медицинским показаниям).

Для данной категории детей составлены адаптированные общеобразовательные программы и индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости  от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого- педагогический консилиум, в состав которого входят: член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель-предметник.

Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка с ОВЗ заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет использования адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставления услуг тьютора, проведения педагогом-психологом и учителем-логопедом групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В МКОУ
СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и тьютор;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана  учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты на первом этаже, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для доступа в школу имеется пандус;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Документы федерального и регионального уровней:







 
Назад к содержимому | Назад к главному меню