Материально-техническая обеспеченность
МКОУ «СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г. Баксана» расположена в трехэтажном типовом здании 1959г. постройки. Имеется централизованное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. Материально – техническая база школы насчитывает один спортивный зал,площадку с воркатом, столовую, актовым зал на 100 посадочных мест, библиотеку, методкабинет.
Количество классных помещений - 20, в том числе: классных кабинетов для начальных классов – 8, предметных кабинетов – 11, компьютерных классов – 1.
Школа располагает необходимыми техническими средствами обучения. На первый план сегодня выходит не просто получение учащимися какой-то суммы знаний, но и разностороннее развитие личности учащихся, сохранение и укрепление его здоровья, правильное питание, формирование информационной грамотности. Образовательная организация располагает приспособлениями для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающими доступ в здание.
Наличие оборудованных учебных классов
- 1 кабинет физики
- 1 кабинет химии и биологии
- 1 кабинет географии
- 1 компьютерный класс
- 1 лингофонный кабинет
- 8 кабинетов начальных классов
Наличие кабинетов для проведения практических занятий
- 1 кабинет физики
- 1 кабинет химии и биологии
Наличие библиотеки
- библиотека с читальным залом
Наличие объектов спорта
- 1 спортзал
- 1 спортивная площадка с зоной воркаута
Информация о условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Законом КБР от 24.04.2014 № 23-ФЗ « Об образовании», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2006 № 300- ПП «О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий учащихся ГОУ КБР », распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2020 № 362-рп, постановлением администрации г. о. Баксан от 17.01.2024 г. №33 « Об организации питания в ОУ г.о. Баксан» и в целях социальной поддержки отдельных категории учащихся в МКОУ «СОШ № 5 г. Баксана им.Н.И.Нагоева»
· Горячий завтраком охвачены все учащиеся 1-4 классов. (в количестве 230) человек и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. (в количестве 4 человека).
· Детям с ограниченными возможностями здоровья обучающихся на дому, по заявлению одного из родителя (законного представителя) денежная компенсация в размере стоимости питания установленной постановлением местной администрации г.о. Баксан (73,66рублей) перечисляется на номер лицевого счета или на банковскую карту.
· Питание в школе осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам с учетом времени пребывания обучающихся в учреждении (школа односменная, положен завтрак)
· В школе имеются производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащения в соответствии с СанПин, столовая ( на 120 посадочных мест) с мебелью, посудой; квалифицированный штатный персонал (1 повар, 2 кухонных работника).
· Учащиеся питаются исходя из примерного десятидневного меню, составленного с учетом рекомендуемых суточных норм питания, утвержденного директором ОУ (горячий завтрак)
· Ежедневно в обеденном зале столовой и при входе в школу для родителей вывешивают утвержденное руководителем ежедневное меню, в котором указываются объем блюд и название кулинарных изделий.
· В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование: электрокотел, электропечь, электромясорубка, духовой шкаф, морозильная камера, холодильник.
Также столовая оснощена необходимой мебелью и посудой: тарелки-200 шт, чашки-200 шт, вилки. ложки. В заледля приема пищи расположены три раковины для мытья рук, жидкое мыло и бумажное полотенца.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 100 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".
Наличие средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет доступ к сети интернет, скорость выхода в Интернет 100 Мб/с. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: "Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных".
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
- о сторонних электронных образовательных ресурсах (при наличии) в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ
Информация о доступе к информационным системам и IТ сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ-Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами).
Электронные образовательные ресурсы
- электронные образовательные ресурсы на CD и DVD-дисках в классах и в библиотеке, ноутбуки с с выходом к сети интернет, интерактивные доски, мультимедийные экраны.
Информация об обеспечении доступа в задние ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечен доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения). На входе в здание имеется пандус, что обеспечивает доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход" , видеонаблюдением.
В ОУ общежития, интерната, специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· телевизоры,
· видео DVD,
· МФУ.