Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда. - МКОУ "СОШ №5 г.Баксана им. Нагоева Н.И."

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных классов
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии
  • 1 кабинет географии
  • 1 компьютерный класс
  • 1 лингофонный кабинет
  • 8 кабинетов начальных классов

Наличие кабинетов для проведения практических занятий
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии

Наличие библиотеки
  • библиотека с читальным залом

Наличие объектов спорта
  • 1 спортзал
  • 1 спортивная площадка с зоной воркаута

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют

Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  • 1 пандус в школе
  • 1 пандус в СП №3
  • 1 пандус в СП №4


 
 Информация
 
о условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
      В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Законом КБР от 24.04.2014 № 23-ФЗ  « Об образовании», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2006 № 300- ПП «О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий учащихся ГОУ  КБР », распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2020 № 362-рп,  постановлением  администрации г. о. Баксан от 17.01.2024 г. №33 « Об организации питания в ОУ г.о. Баксан»  и в целях социальной поддержки отдельных категории  учащихся в МКОУ «СОШ № 5 г. Баксана им.Н.И.Нагоева»
 
·            Горячий завтраком охвачены все учащиеся 1-4 классов. (в количестве 217) человек и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. (в количестве 4 человека).
 
·      Детям с ограниченными возможностями здоровья обучающихся на дому, по заявлению одного из родителя (законного представителя) денежная компенсация в размере стоимости питания установленной постановлением местной администрации г.о. Баксан (75,71рублей) перечисляется на номер лицевого счета или на банковскую карту.
 
·      Питание в школе осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам с учетом времени пребывания обучающихся в учреждении (школа односменная, положен завтрак)
 
·      В школе имеются производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащения в соответствии с СанПин, столовая ( на 120 посадочных мест) с мебелью, посудой; квалифицированный штатный персонал (1 повар, 2 кухонных работника).
 
·  Учащиеся питаются исходя из примерного десятидневного меню, составленного с учетом рекомендуемых суточных норм питания, утвержденного директором ОУ (горячий завтрак)
 
·      Ежедневно в обеденном зале столовой и при входе в школу для родителей вывешивают утвержденное руководителем ежедневное меню, в котором указываются  объем блюд и название кулинарных изделий.
·      В пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование: электрокотел, электропечь, электромясорубка, духовой шкаф, морозильная камера, холодильник.
Также столовая оснощена необходимой мебелью и посудой: тарелки-200 шт, чашки-200 шт, вилки. ложки. В заледля приема пищи расположены три раковины для мытья рук, жидкое мыло и бумажное полотенца.  


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
  • Выход в сеть Интернет в компьютерном классе для обучающихся школы

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям приспособленными для использования ивалидами и и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы
  • электронные образовательные ресурсы на CD и DVD-дисках в классах и в библиотеке

Электронные образовательные ресурсы приспособленными для использования нвалидами и и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют
Доступная среда

Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МКОУ СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана создаются необходимые условия для получения  качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано:

  • в общеобразовательных классах;
  • на дому (по медицинским показаниям).

Для данной категории детей составлены адаптированные общеобразовательные программы и индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости  от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого- педагогический консилиум, в состав которого входят: член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель-предметник.

Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка с ОВЗ заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет использования адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставления услуг тьютора, проведения педагогом-психологом и учителем-логопедом групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В МКОУ
СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и тьютор;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ СОШ №5 им. Н.И. Нагоева г.Баксана  учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты на первом этаже, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для доступа в школу имеется пандус;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Документы федерального и регионального уровней:







 
Назад к содержимому | Назад к главному меню